Мы уже изучали ForteBank и Halyk глазами предпринимателей, а третий материал цикла посвящен Банку ЦентрКредит. Именно эти банки входят в тройку самых популярных у бизнеса в Казахстане — объем вкладов юрлиц к сентябрю 2024 года в БЦК составил 2 трлн 045 млрд тенге. Изучили приложение BCC Business, попытались открыть счет и поговорили с предпринимателями об их реальном опыте.
Сколько отделений у БЦК?
Для начала решили посмотреть, сколько в столице офлайн-точек БЦК для юридических лиц. Сначала открыли приложение bcc.kz, чтобы заглянуть на карту отделений. Приложение дает возможность отфильтровать филиалы и для этого предлагает пункт «Юридические лица». Однако при выборе этого фильтра карта полностью пустеет — поэтому решили идти дальше.
В приложении BCC Business в разделе «Банк рядом» отображается 17 отделений в Астане. Но отсутствует уточнение, кого конкретно обслуживают эти точки — только бизнесменов или вообще всех клиентов банка.
Более точный фильтр действует на сайте БЦК — по фильтру карта выдает 13 отделений для юридических клиентов. Отзывы о работе отделений встречаются как положительные, так и отрицательные — средняя оценка в 2ГИС равна примерно 3 из 5. Негативные отзывы касаются преимущественно работы менеджеров.
Деморежим для ознакомления
У Банка ЦентрКредит, как и у большинства БВУ, работает отдельное приложение для деловых людей — BCC Business. На старте предлагают либо зарегистрировать ИП, либо открыть счет онлайн. Помимо этого на первой странице можно изучить курс валют и найти контакты службы поддержки и ближайшие отделения.
Из необычного — деморежим. Можно изучить особенности приложения еще до регистрации в нем. Внутрянка традиционная — кредиты, депозиты, банковские продукты, онлайн-бухгалтерия, документы. Правда, при изучении демоверсии на каждой странице появляется сообщение об ошибке (так было у нас). Но это не мешает процессу.
Попытки вспомнить дату рождения ИП и провал с открытием счета
Деморежимом сыт не будешь, поэтому попробуем открыть счет. Приложение BCC Business при входе обещает бесплатное обслуживание на 2 месяца, кредитный лимит до 250 млн тенге и POS-терминал с комиссией от 0%.
Открытие счета выглядит стандартно, но есть нюанс. Сначала нужно указать классические сведения, а потом придется поднапрячь память — или сайт КГД, как это сделали мы, — и вписать дату создания ИП.
После нужно сообщить, совпадает ли адрес ведения бизнеса с адресом прописки, а также выбрать валюту счета.
Следующий шаг — выбор тарифа. Самые подходящие для начинающего бизнесмена — «Оптимальный» и «Свободный».
Напоследок — определение города проживания и примечание о том, что будет создано бонусом. Вместе со счетом клиент получает виртуальную карту, кредитный лимит и торговый эквайринг при необходимости. И завершающий штрих — подпись документа и видеопроверка.
На этом этапе уже можно было резюмировать, но не удалось. Когда мы дошли до видеопроверки — на странице появился QR с пометкой, что у приложения нет доступа к камере. Стоило отлучиться в настройки телефона — весь процесс регистрации, который и без того занял примерно 7 минут, откатился к началу… Хотели обратиться в службу поддержки и выяснили, что чат-бота в приложении нет. С вопросами нужно обращаться либо в WhatsApp, либо в call-center.
Безусловно, зарегистрироваться в приложении вполне реально. Но желательно заранее проверить, есть ли доступ к камере у BCC Business, чтобы не проходить основательный процесс по новой.
Автолизинг, кредитные карты, эскроу-счет и другие «ништяки» для бизнеса от БЦК
Для тех, кто сделает все правильно, Банк ЦентрКредит предлагает ряд продуктов и сервисов.
Например, специальные займы: начинающие предприниматели могут взять онлайн-кредит для ИП либо беззалоговый кредит. А вот кредитный лимит для предпринимателей — один из редких продуктов, потому что далеко не все БВУ делают подобное предложение клиентам.
Депозиты и вклады, инкассация, мобильный эквайринг, автолизинг и овердрафт, Яндекс Go со скидкой до 20%, бизнес-консультации, кредитная карта для бизнеса с функцией рассрочки — предпринимателям есть из чего выбрать.
БЦК предлагает еще и услуги под названием кэш-пулинг и эскроу-счет. Кэш-пулинг «дает возможность головной организации оперативно распоряжаться средствами на счетах компаний, входящих в группу». Далеко не факт, что эта функция нужна малому бизнесу, но звучит полезно.
А вот эскроу-счет, скорее всего, пригодится любому предпринимателю. Проще говоря, это безопасная сделка, при которой в договорные отношения между продавцом и покупателем вовлекается банк, выполняя функции третьей стороны-гаранта.
«Свободный» тариф, консультации для бизнеса, очереди. Опыт предпринимателя
Асет Жуманов развивает свое дело чуть больше года. Остановился на БЦК, потому что оценил условия для молодых бизнесменов. Конечно, видит в выбранном банке и позитивные, и негативные стороны.
«Плюсом я бы назвал наличие тарифа для начинающих предпринимателей. Он называется «Свободный», я с него начинал. По нему платежи в тенге бесплатные, торговый эквайринг для ИП 0%, снять наличные также можно без комиссий. Но сейчас у меня выросли обороты, я перешел на следующий тариф, «Оптимальный». Плюс в том, что 2 месяца мне дали в подарок, то есть 60 дней не буду платить за обслуживание. А еще можно снимать без комиссии до 2 млн тенге. Также у них есть консультации для бизнеса. Я брал их, мне понравился ментор — подсказал некоторые вещи, которые были очевидны, но я не сразу заметил. А еще открытие счета, выдача и обслуживание POS-терминала там бесплатные при моих оборотах.
Что не нравится — во-первых, я рад, что не надо ходить в отделение. Потому что чаще всего там большие очереди. Для меня это всегда дискомфорт. Плюс, несмотря на то, что банк регулярно улучшает свои приложения — они не особо мне нравятся. Не совсем комфортная логика, не всегда очевидные решения — нужную функцию можно искать очень долго. А еще я держу дебетовую карту, и недавний инцидент с внезапным исчезновением денег тоже прибавил стресса».
Удобное, но не совсем интуитивно понятное
Виталий, директор компании малого бизнеса в сфере веб-порталов, тоже клиент Банка ЦентрКредит. Он активно пользуется приложением и отмечает его функциональность, но добавляет — еще есть что улучшать.
«Как руководитель пользуюсь мобильным приложением банка для проведения оплат и контроля поступлений от клиентов на счет. В целом все достаточно удобно. Правда, после обновления банком приложения некоторые вещи стали не очень «интуитивно понятны». Например, оказалось непросто найти самую востребованную опцию «Платежи». Пришлось даже звонить в техподдержку банка, чтобы разобраться, где эта опция. Сейчас, чтобы дойти до платежей, нужно совершить в приложении три клика: Меню/Web транзакции/Создан.
Также в мобильном приложении не видно уведомлений о поступающих валютных платежах от клиентов. Эти платежи сначала попадают на транзитный счет банка и только после онлайн-заявления в валютный контроль БЦК (с указанием по какому договору пришли деньги от контрагента) зачисляются на расчетный счет. Причем в десктоп-версии онлайн-банка эти уведомления видны. Но «десктопом», я, например, редко пользуюсь. Часто находясь на встречах с клиентами и партнерами, конечно, предпочитаю пользоваться мобильной версией.
В целом приложение достаточно функциональное, но, очевидно, есть еще что улучшать, с точки зрения пользовательского опыта. Также пожелание банку информировать бизнес-клиентов о редизайне в приложении, с указанием, что изменилось, как найти теперь востребованные функции. Пока приходится звонить в техподдержку, чтобы разобраться в изменениях».
Выводы:
1. Банк ЦентрКредит предлагает интересные условия для начинающих предпринимателей, включая бесплатное обслуживание за первые два месяца, невысокие комиссии на эквайринг и дополнительные услуги, такие как бизнес-консультации и эскроу-счета. Для желающих ознакомиться с приложением до открытия счета в банке полезной может оказаться функция деморежима.
2. Некоторые технические проблемы с приложением, включая сброс прогресса при регистрации, могут стать негативным фактором. Будьте готовы.