Министр транспорта пояснил, почему утильсбор это плюс для Казахстана

Читайте Finance в Telegram!
Опубликовано: 11.06.2024, 17:36

Следующее заседание рабочей группы по отмене утильсбора пройдет 13 июня — возможно, его даже покажут в прямом эфире. Сегодня на брифинге министр транспорта Казахстана Марат Караваев высказался по этому вопросу однозначно.

— Петицию не подписал и считаю, что утилизационный сбор необходим, — заявил глава министерства.

Караваев назвал 3 причины, почему утильсбор нужно сохранять.

1. «Это для будущего Казахстана абсолютно необходимая норма. Каждая страна так или иначе защищает  свой рынок — и казахстанский рынок также будет защищен».

2. «Если посмотрите на рынок новых автомашин, которые продаются на территории Республики Казахстан, то подавляющее большинство наших граждан какую машину покупают? Hyundai, Kia, скорее всего. И китайские машины. Эти автомобили, которые продаются у нас, их производство будет запущено, по-моему, в следующем году, — на все эти машины нет утильсбора. Для казахстанцев это только плюс — они покупают отечественную машину без утилизационного сбора».

3. «Утилизационный сбор кто платит? Владельцы импортных машин, BMW, Mercedes. Средства, которые поступают от утилизационного сбора, направляются на благо казахстанцев. На закуп сельскохозяйственной техники и автокридитование. Это абсолютно необходимая мера. Я считаю, она нужна».

Отмена утильсбора в Казахстане: история вопроса

  • Петицию «Народ РК против утильсбора и первичной регистрации» создал в мае один из лидеров движения «Нет утильсбору!» Санжар Бокаев. Она набрала 50 тысяч подписей. Именно такое число нужно для того, чтобы на нее обратили внимание в правительстве.
  • Авторы петиции утверждают, что из-за недоступных цен граждане Казахстана перестали обновлять личный автотранспорт, а автопарк страны катастрофически постарел: «Средний возраст автомобиля за период с 2016 по 2024 год вырос с 12 до 22 лет».
  • Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну оплачивается в Казахстане с 2016 года. Его должны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, завозящие автомобили в РК. По сути это разовый платеж государству, который в будущем должен быть потрачен на утилизацию машины. Утильсбор нужен как инструмент защиты казахстанских автопроизводителей — его оплачивают за иностранную автотехнику.
  • Позиция председателя Сената Парламента РК Маулена Ашимбаева: «Очевидно одно. Общественность говорит о том, что недостаточно информации, как используются эти средства, которые собираются, куда они направляются. Вот здесь есть вопросы и нужна большая прозрачность, большая открытость.Отсюда, мне кажется, все вопросы возникают».
  • Первый заместитель премьер-Министра РК Роман Скляр не скрывал своего отношения к вопросу:«Популистски я бы тоже мог сказать: «Да, конечно. Хорошо, дешевая машина». Молодой человек по достижении 18-летнего возраста за $500 купит автомобиль и будет ездить, хорошо же это, наверное.А вот спросили ли у других 15 млн человек: хотите ли вы вдыхать выхлопы от этих автомобилей? Их голос тоже нужно услышать, поэтому Министерство соответствующее решение примет».

    Подробнее о сюжете про отмену утильсбора в Казахстане