Заместитель премьер-министра о машинах за $500 и возможной отмене утильсбора в Казахстане
В интервью сайту primeminister.kz первый заместитель премьер-Министра РК Роман Скляр подробно объяснил, почему утиль-сбор на авто выгоден экономике страны. Также он прокомментировал и саму петицию.
О петиции против утильсбора
— Вопрос стал слишком политизированным. В настоящее время различные люди сознательно работают против собственной страны, против собственной промышленности. Обрабатывающая промышленность — это основа экономики любой страны. Они пытаются манипулировать общественным мнением.
«Будут соблюдены, в первую очередь, интересы страны»
— Сейчас петиция, которая набрала достаточное количество голосов, будет рассмотрена Министерством. Однако я хочу сказать, что будут соблюдены, в первую очередь, интересы страны, интересы государства.
«Молодой человек по достижении 18-летнего возраста за $500 купит автомобиль и будет ездить, хорошо же это, наверное».
Также Роман Скляр высказал свое отношение по поводу дешевых авто и старения автопарка.
— Сейчас у нас имеется чуть более 5 млн автомобилей при населении 20 млн. Почему-то никто не спрашивает тех людей, кто не имеет машин — хотите ли вы, чтобы старые автомобили здесь ездили, чтобы мы превратились в автопомойку, отменили все барьеры, регистрационный сбор на автомобили старше 3 лет? Пусть завозят 20-летние, 30-летние автомобили со всех стран, освобождают их рынок: они покупают себе новые автомобили, а у нас здесь будет все старое.
Популистски я бы тоже мог сказать: «Да, конечно. Хорошо, дешевая машина». Молодой человек по достижении 18-летнего возраста за $500 купит автомобиль и будет ездить, хорошо же это, наверное. А вот спросили ли у других 15 млн человек: хотите ли вы вдыхать выхлопы от этих автомобилей? Их голос тоже нужно услышать, поэтому Министерство соответствующее решение примет.
Если вы спросили мое мнение, я считаю однозначно, что любые меры поддержки, которые идут на пользу развитию промышленности, решают несколько задач одновременно, должны применяться. Все же утильсбор — это косвенный налог. Можно сколько угодно манипулировать различными цифрами, говорить, что это плохо, приводить примеры некоторых стран, которые не защищают собственные рынки, которые не поддерживают собственную экономику. Мы на это не пойдем. По крайней мере вот моя личная позиция. Я всегда об этом открыто говорил. Мы должны поддерживать собственное производство, мы должны поддерживать собственную промышленность и не оглядываться на разные лозунги. Лозунгами, как говорится, сыт не будешь.
Подробнее о сюжете про отмену утильсбора в Казахстане
- Как возможная отмена утильсбора повлияет на цены на автомобили в Казахстане?
- Казахстанцам должны рассказать, куда идут средства от утильсбора на авто
- В правительстве Казахстана пояснили, кому выгоден утильсбор на авто