Казахстанцам должны рассказать, куда идут средства от утильсбора на авто

Читайте Finance в Telegram!
Опубликовано: 30.05.2024, 13:47

Фото: Digital Business

Председатель Сената Парламента РК Маулен Ашимбаев сегодня ответил на вопрос журналистов о нашумевшей петиции по поводу отмены утильсбора в Казахстане в 2024 году. Напомним, петиция набрала 50 тысяч подписей. Теперь в минпроме должны создать комиссию, изучить вопрос и озвучить позицию.

Ашимбаев предложил дождаться решения уполномоченного госоргана. При этом заявил, что:

1. «Мы должны поддерживать наших производителей сельхозпродукции и автомобилестроение».
2. «Сейчас не будем говорить, какое решение будет принято, есть процедура в соответствии с законом»
3. «Очевидно одно. Общественность говорит о том, что недостаточно информации, как используются эти средства, которые собираются, куда они направляются. Вот здесь есть вопросы и нужна большая прозрачность, большая открытость.Отсюда, мне кажется, все вопросы возникают».

В дальнейшем, по его мнению, соответствующие структуры должны обеспечить полную прозрачность по поводу того, куда идут средства.

Что это за петиция по отмене утильсбора в Казахстане?

Петицию «Народ РК против утильсбора и первичной регистрации» создал в мае один из лидеров движения «Нет утильсбору!» Санжар Бокаев на официальном сайте петиций ePetition.

Ее составили утверждают, что из-за недоступных цен граждане Казахстана перестали обновлять личный автотранспорт, а автопарк страны катастрофически постарел: «Средний возраст автомобиля за период с 2016 по 2024 год вырос с 12 до 22 лет. На сегодня в парке грузовых авто доля машин возрастом выше 10 лет составляет 80%, в пассажирском автотранспорте – 73%, в сельском хозяйстве требует замены 85% парка».

Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну оплачивается в Казахстане с 2016 года.

В тему

Как возможная отмена утильсбора повлияет на цены на автомобили в Казахстане?