Как офлайн-бизнесу находить дополнительных клиентов в онлайне

Читайте Finance в Telegram!
Опубликовано: 13.12.2024, 18:19

Фото: shutterstock

В условиях растущей конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса в Казахстане местным предпринимателям становится все сложнее привлекать новых клиентов и удерживать старых. Согласно последним данным Бюро национальной статистики РК, число действующих субъектов МСБ в Казахстане превышает 2 миллиона, и каждый из них стремится обратить на себя внимание аудитории. Рассказываем о способе, как продвигать свои товары и услуги так, чтобы клиенты находили вас сами.

В конкурентных условиях важно не только предоставлять качественный товар или услугу, но и уметь выделяться на рынке. Большинство предпринимателей активно используют социальные сети для продвижения, но это требует значительных усилий и ресурсов: сотрудники вынуждены ежедневно генерировать идеи для контента, проводить съемки, публиковать посты и постоянно поддерживать активность. И в погоне за лайками предприниматели нередко упускают из виду возможности других диджитал-площадок, которые способны обеспечить компании новых клиентов, не требуя серьезных затрат с точки зрения времени и усилий.

Почти любой пользователь ежедневно открывает поисковик или приложение с картой города, чтобы выбрать ресторан для встречи с друзьями, найти автомойку по пути домой или забежать в ближайший барбершоп перед важной встречей. И городские сервисы, которые помогают тысячам людей находить нужные места, особенно полезны для таких офлайн-бизнесов. Среди таких сервисов в Казахстане активно развиваются Яндекс Карты.

В чем преимущества Яндекс Карт для бизнеса?

1. Локализация и развитие сервиса в Казахстане

В прошлом году Карты стали полностью доступны на казахском языке, включая названия географических объектов и организаций, интерфейс приложения и голосовые подсказки, — это сделало сервис еще более комфортным для жителей страны, которые владеют казахским языком и используют его в повседневной жизни.

Теперь в Картах регулярно появляются новые возможности, ориентированные на удобство локальных пользователей. Среди них — эксклюзивные подборки заведений для завтраков, мест для встреч с друзьями, магазинов местных брендов и других локаций города по актуальным темам. Такой формат приносит локальному бизнесу еще больше клиентов из пользователей Яндекс Карт, которые ищут новые места для покупок и отдыха.

2. Активный рост аудитории

Регулярные обновления и появление новых возможностей в Картах позволяют планомерно наращивать количество пользователей, которые регулярно заходят в приложение, ищут новые места и становятся клиентами для местного бизнеса. Так, за год ежемесячная аудитория Яндекс Карт в Казахстане выросла на 42% и сейчас составляет уже около 4 миллионов человек. Из них каждый третий пользователь ищет в Яндекс Картах подходящие места, чтобы, например, подстричься, перекусить или помыть машину.

3. Экосистемность 

Яндекс Карты входят в экосистему сервисов Яндекса. Это значит, что, когда вы добавили бизнес в Яндекс, он:

  • появляется в Картах;
  • виден в приложении заказа такси Яндекс Go; 
  • появляется в Навигаторе с аудиторией 1,35 млн пользователей в месяц; 
  • становится заметен для 8-миллионной аудитории Поиска в Казахстане. Компания отображается в Поиске Яндекса при запросе по названию и тематических поисковых запросах. Например, если у вас летняя кофейня, то она может показываться в ответ на запрос типа “кафе с верандой”. То есть, ваш бизнес будет заметным. 

4. Экономия ресурсов

В отличие от социальных сетей типа Instagram, где компаниям приходится регулярно создавать контент для привлечения и удержания клиентов, в Яндекс Картах достаточно один раз зарегистрировать свою организацию и уже начать привлекать первых клиентов: они сами смогут находить ваш бизнес на карте города и строить до вас маршруты.

Как зарегистрировать компанию в Яндексе?

Чтобы ваша компания появилась в Картах и других сервисах Яндекса, нужно зайти в личный кабинет бизнеса и создать профиль компании. Для этого укажите название организации, адрес, график работы, добавьте ссылки на соцсети и несколько контактов, чтобы пользователь смог быстро с вами связаться.

Если кто-то уже добавил вашу организацию в Карты раньше, осталось только подтвердить, что вы владелец компании в личном кабинете. После подтверждения прав вы сможете редактировать профиль компании в любой момент.

Как привлекать целевую аудиторию?

После того, как ваша компания появилась в Яндекс Картах, стоит учесть несколько моментов, чтобы выглядеть максимально привлекательно для потенциальных клиентов. 

Получите синюю галочку.

Она подтверждает актуальность информации: что организация действительно находится по указанному адресу и работает в соответствии с заявленным графиком. Пользователи больше доверяют тем компаниям, у кого есть синяя галочка в профиле — меньше рисков оказаться перед закрытой дверью. 

Чтобы ее получить, нужно заполнить профиль компании на 90% и добавить не менее трех фотографий. В дальнейшем, чтобы сохранить этот знак доверия, нужно обновлять информацию о бизнесе хотя бы раз в три месяца — система будет напоминать об этом через личный кабинет.

Поддерживайте актуальность информации

Следите, чтобы указанные часы работы и контактные данные были корректны. Это особенно важно в случае сезонного изменения графика.

Добавьте фотографии, которые говорят сами за себя

Качественные фото интерьера, блюд, товаров или предоставляемых услуг привлекут больше внимания и помогут клиентам заранее сформировать свои ожидания .

Отвечайте на отзывы и мотивируйте клиентов их оставлять

Нередко бывает так, что довольные клиенты просто забывают оставить положительный отзыв или не придают этому значения. Поэтому важно обучить администраторов напоминать клиентам о возможности оставлять отзывы. Чем больше позитивных комментариев —  тем выше рейтинг в приложении и больше шансов, что пользователи будут выбирать именно вашу компанию.

Как получить еще больше клиентов? 

В сервисе есть возможность дополнительного продвижения организации — оно позволяет компании стать заметнее в Картах и Навигаторе, а также стать выше в результатах поиска, когда пользователи ищут похожие места, товары или услуги. Это помогает бизнесу получить дополнительных клиентов, так как многие пользователи выбирают компании из топовых позиций. 

Так, в Казахстане 86% кликов от пользователей получают именно первые десять позиций в результатах поиска. В среднем у тех компаний, которые воспользовались дополнительным продвижением, контактов с пользователями в 2 раза больше, чем без него.

Также реклама в Картах дает возможность рассказать пользователям о скидках, акциях и других специальных предложениях. Акция видна как в профиле компании, так и на самой карте города. По клике на нее пользователь видит баннер с полным описанием и ссылкой на организацию.

В личном кабинете компании доступна подробная, но при этом понятная статистика, в которой есть, например, данные по показам организации в результатах поиска, а также аналитика по взаимодействию потенциальных клиентов с профилем компании, в том числе: просмотры, построения маршрутов, переходы на соцсети и клики по номеру телефона.

Коротко. Выводы

  • В дополнение к привычным инструментам продвижения, городские сервисы являются простым и эффективным способом для бизнеса стать более заметным для своей аудитории и получать дополнительных клиентов без траты лишних усилий.
  • Сервисы Яндекса активно развиваются и наращивают аудиторию в Казахстане. На данный момент ежемесячная аудитория Карт составляет около 4 млн человек, Навигатора — 1,35 млн, а Поиском пользуются 8 млн человек в день.
  • Чтобы добавить бизнес в экосистему Яндекса и стать видимым для большой аудитории сервисов — достаточно создать бесплатный профиль компании на сайте.
  • Чтобы привлечь аудиторию, профиль рекомендуется дополнить качественными фотографиями интерьера, товаров и услуг. В дальнейшем, достаточно поддерживать актуальность информации о компании и отвечать на отзывы.
  • Если хочется привлечь еще больше клиентов — можно подключить дополнительное продвижение, которое выведет профиль компании в топовые позиции и сделает её заметнее среди конкурентов.