Сезон распродаж в Казахстане: что ищут люди в интернете
В сезон распродаж активизируется интерес пользователей к онлайн-покупкам. Согласно данным Yandex Qazaqstan, пользователи принимают решение о покупке быстрее, однако к выбору подходят взвешенно, пишет finance.digitalbusiness.kz
Как покупатели ведут cебя в ноябре
Покупатели значительно быстрее принимают решения в категориях: «непродовольственные товары повседневного спроса» и «косметика» — на 64% и 74% соответственно. Перед совершением покупки посещается не более двух сайтов. В категориях «бытовая техника и электроника» и «товары для ремонта» к выбору пользователи подходят тщательнее, посещая в среднем 7 сайтов.
2023 год показал, что ноябрь стал самым активным месяцем для покупок. Спрос на товары и услуги был выше, чем в аналогичный период 2022 года и в другие месяцы 2023 года. С приближением Черной Пятницы и Нового года активность покупателей на маркетплейсах возрастает, а рекламодатели готовятся к повышенному спросу в сезон распродаж. Также наблюдается рост интереса к брендам. Например: в категории «детские товары» количество брендовых запросов увеличилось на 18%, а в категории «товары для спорта» — на 23%.
Рекламная активность
С ростом поисковых запросов рекламодатели также начинают активнее работать. В ноябре количество медийных размещений на 15% выше, чем в среднем за год. Вторая половина года — это время, когда рекламные бюджеты увеличиваются. Пиковая активность приходится на октябрь-ноябрь.
Маркетплейсы в ноябре
Распродажи на маркетплейсах становятся популярнее среди казахстанцев. В ноябре 2023 года количество запросов о покупках на маркетплейсах было на 80% выше, чем в ноябре 2022 года.
Что покупают казахстанцы перед Черной Пятницей
Ажиотаж перед Черной Пятницей начинается задолго до самой распродажи. Уже за месяц до нее казахстанцы начинают активнее искать товары, используя поисковики в 6 раз чаще, чем в обычное время.
Средний чек растет в категориях:
- Fashion (одежда и обувь): +41%;
- Товары для дома: +32%;
- Beauty (косметика и уход): +17%.
К этим категориям возрастает интерес:
- Fashion (одежда и обувь) и мебель: рост интереса на 12%;
- Бытовая техника и электроника: рост на 7%.
Топ покупок:
Бытовая техника и электроника
- VR-очки;
- Саундбары;
- Сушильные машины;
- Морозильные камеры;
- Грили;
- Мультирезки.
Товары для дома — вторая по популярности категория. В период Черной Пятницы количество покупок в этой категории увеличивается на 42% по сравнению с прошлым годом. Особенно растет спрос на кабели, провода и наборы инструментов — люди заканчивают ремонты.
Beauty — в тройке лидеров, с ростом интереса к парфюмерии:
- Мужская парфюмерия — на 16% больше запросов;
- Женская парфюмерия — на 11% больше.
Также в ноябре казахстанцы активно покупают сезонную одежду. Конверсия покупок в категории fashion на 109% выше, чем в летние месяцы (август-октябрь). Помимо зимней одежды, также увеличился интерес к купальникам — на 55%.
Ноябрь — месяц выгодных покупок
В ноябре казахстанцы начинают активнее искать выгодные предложения в интернете. Анализ поисковых запросов показывает, что в этом месяце интерес к распродажам и скидкам значительно возрастает.
- Распродажи: +210% запросов;
- Акции: +16%;
- Скидки:+15%;
- Купоны: +11%.
После Черной Пятницы интерес к распродажам не падает — люди начинают готовиться к Новому году. Бизнес может использовать этот момент, чтобы предложить актуальные скидки и акции.