Казахстанцы тратят большую часть зарплаты на еду
Две трети казахстанцев тратят до 72,8% своей зарплаты на покупку продуктов питания. Каждый четвертый опрошенный (24,3%) не знает, сколько денег в месяц у него уходит на еду.
Средний чек ежемесячной продуктовой корзины — 113 870 тенге
- 50 000 тенге и меньше тратят — 27,3% опрошенных;
- 75 001–100 000 тенге — 25,9%;
- 100 001–150 000 тенге — 17,2%;
- 50 001–75 000 тенге — 12%;
- 150 001–200 000 тенге — 10,4%.
Подход к выбору продуктов питания
Более 75% казахстанцев при покупке продуктов обращают внимание на срок годности (79,1%) и цену (76,4%). Срок годности чаще проверяют женщины (82,3%), пожилые респонденты (83,8%), люди с высшим образованием (81,8%), состоящие в браке (82,2%) и семьи из трех человек (82,6%).
Цена
Важна для респондентов в возрасте 45–54 лет (84,5%) и с доходом ниже среднего (81,5%).
Состав
Список ингредиентов волнует 45% опрошенных, чаще всего это женщины (49%) и люди старше 55 лет (49,5%).
Производитель
Только 11,7% казахстанцев обращают внимание на информацию о производителе продукта. Из них 57,8% хотят знать, является ли продукт казахстанским, особенно жители столицы (73,8%). Для 44,8% респондентов важен лишь конкретный производитель, что чаще встречается среди жителей городов с населением от 100 до 250 тыс. Информация о зарубежном производителе актуальна для 17,3% опрошенных.
Прочее
Треть (32,5%) учитывает вкусовые качества, запах, цвет и консистенцию продуктов. Наличие скидок или акций также важно для 32,2% респондентов, особенно для пожилых (37,3%) и вдов (44,2%).
Исследование «Продуктовый ретейл в Казахстане» подготовлено Freedom Holding Corp.
Автор: Ансар Абуев, аналитик Freedom Finance Global.