Казахстанцы жалуются на списания с карт после их привязки к маркетплейсам

Читайте Finance в Telegram!
Опубликовано: 17.10.2024, 17:54
Маркетплейсы

«Я ничего не покупал, а деньги пропали» — так в среднем выглядят жалобы пользователей казнета. Пострадавшие связывают происходящее с привязкой своих дебетовых карт к известным маркетплейсам, которыми мы все пользуемся каждый день. В список попал также западный продукт – Facebook. Люди сходятся во мнении, что списания являются промыслами мошенников, которые получили доступ к базам площадок, а не самих платформ.

Частые жалобы также поступают на списания через сервис Serato, который вовсе находится в Новой Зеландии и с 1999 года занимается производством аудио-софта.

«У меня такие списания были по Facebook, будто я оплачивала за рекламу, хотя никакие квитанции я не получала. При попытке выяснить, что это были за снятия, банк отправляет к Facebook, а Facebook к банку, никто ничего не знает», — рассказала Ирина Пак, специалист по китайским маркетплейсам.

Подтвердить или опровергнуть факты рамдомных (или же мошеннических) списаний можно только по горячим следам – пока такой возможности не представилось.

Списания в $1

Однодолларовые списания при привязке карты как раз объяснению поддаются. При указании платежного средства блокируется 1 доллар США по курсу платежной системы, к которой относится банковская карта. Эта операция используется для подтверждения платежеспособности данного средства, но ни в коем случае не является оплатой за «привязку карты» — сервисы за это деньги не взымают. Доллар, как правило, возвращается на счет в течение 14 дней или даже сразу.

Как безопасно платить в интернете картой?

Соблюдаем базовые правила цифровой гигиены:

  • Заведите себе отдельную карту для работы с маркетплейсами и других онлайн-транзакций;
  • Пополняйте карту для онлайн-покупок только перед совершением транзакции, оставшиеся средства выводите со счета;
  • Установите лимит на онлайн-транзакции, если продолжаете использовать основную карту для покупок в интернете. Также через мобильное приложение банка можно заблокировать онлайн-транзакции, если в них нет необходимости;
  • Некоторые банки предоставляют информацию по платным подпискам. Поищите раздел “платные сервисы и подписки” в приложении вашего банка и отключите лишние;
  • Проверьте платные подписки в Play Store и AppStore. Часто люди попадают в ситуации, когда их дети в семейном аккаунте приобретают платные подписки, а взрослые одобряют их, не вчитываясь в уведомления, которые приходили к ним на телефон.