Коробки с хлопьями помогли основателям Airbnb привлечь инвестиции. Сегодня компания стоит 74 млрд долларов

Digital Business Finance регулярно переводит для вас полезный контент из зарубежных СМИ. На этот раз мы заинтересовались текстом от CNBC Make It, который будет полезен всем, кто хочет или уже пытается найти инвесторов и заставить поверить в стартап. А пример основан на необычном кейсе всемирно известной компании Airbnb.

Некоторые люди привлекают инвестиции в стартапы с помощью продуманных презентаций и PowerPoint. А вот генеральный директор Airbnb Брайан Чески и два его сооснователя сделали это с помощью коробок хлопьев по 40 долларов. И это произошло почти случайно, рассказал Чески на мероприятии Стэнфордской высшей школы бизнеса.

Когда Чески и два соучредителя Джо Геббиа и Натан Блечарзик основали компанию в 2008 году, инвесторы скептически отнеслись к идее, что люди будут впускать незнакомцев в свои дома на ночлег. Тогда трио, отвергнутое венчурными фондами, обратилось к собственным клиентам, чтобы привлечь средства.

Стартаперы продавали коробки с хлопьями собственного дизайна с изображением тогдашних кандидатов в президенты Барака Обамы и Джона Маккейна в качестве завтраков в Airbnb. По словам Чески, хлопья оказались популярными — было продано более 1000 коробок, и компания заработала 30 тыс. долларов. Это заставило как минимум одного инвестора обратить внимание на них: соучредитель акселератора технологических стартапов Y Combinator Пол Грэм предложил им инвестиции именно из-за хлопьев.

«Если вы смогли убедить людей платить 40 долларов за 4 коробки хлопьев, то, возможно, вы сможете убедить незнакомцев жить друг с другом», — сказал Грэм предпринимателям.

Y Combinator была ответственна за одну из самых ранних инвестиций Airbnb, дав тогдашнему стартапу 20 тыс. долларов в обмен на 6% акций компании (согласно Crunchbase).

Сооснователи Airbnb в Y Combinator. Слева направо: Брайан Чески, Джо Гэббиа и Натан Блечарзик. Фото взято с сайта rb.ru

Сегодня рыночная капитализация Airbnb составляет 75,13 млрд долларов (на момент выхода текста, сегодня, по открытым данным, капитализация составляет 74,15 млрд долларов). Компания помогла создать и популяризировать современную индустрию арендного жилья, нормализовав идею, которая, как изначально думали инвесторы, никогда не приживется.

Но, как мы поняли, этого могло бы и не случиться, если бы не хлопья. «В первый год работы Airbnb отказали несколько крупных инвесторов», — отметил Чески в 2015 году в своем сообщении на Medium. «Инвесторы, которые нам отказали, были умными людьми, и я уверен, что в то время мы выглядели не очень впечатляюще», — написал он.

Но хотя отказ, несомненно, ранит, он не всегда является концом света для стартапов. Например, генеральный директор и соучредитель Bumble Уитни Вулф Херд несколько раз получала отказ от инвесторов, пока пыталась запустить свое приложение для знакомств.

По словам Вулф Херд, инвесторам не понравилась идея, согласно которой женщины сами инициируют разговоры с собеседниками. Они сказали, что платформа провалится, потому что она противоречит социальным нормам. По ее словам, она использовала эти «нет» как мотивацию и доказательство того, что идеи перспективны.

«Каждый раз, когда я получала обидное письмо, твит или инвестор говорил мне, что идея Bumble глупая, я начинала очень сильно переживать. Но люди обычно не умеют видеть то, чего еще не существует, поэтому нужно просто верить в себя», — посоветовала Вулф Херд.

Вам будет интересно: Финансист рассказал, как в Казахстане заработать на облигациях

AirbnbCNBCИнвестициимедиаСМИ