Министерство транспорта Казахстана готовит законодательные поправки для защиты авиапассажиров в случае задержки рейсов, сообщает Zakon.kz. Актуальность поправок обусловлена частыми задержками рейсов, которые стали происходить в последнее время с самолетами казахстанских авиакомпаний.
«Мы не должны давить на авиакомпании выполнять полеты на неисправных воздушных суднах. Также звучат предложения по ужесточению штрафов и ответственности, но мы должны понимать, что эти расходы войдут в стоимость полетов, потому что у авиакомпаний нет других видов доходов», — заявил 21 августа вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев.
По его словам, для защиты прав пассажиров изучаются различные подходы международной практики, такие как страхование при задержках рейсов, страхование багажа на случай утери или повреждения.
«Есть передовые подходы для того, чтобы пассажиру облегчить ситуации, которые случаются. Или чтобы подача жалобы была оцифрована. Есть такой проект «Air help», чтобы жалоба подавалась очень быстро в цифровом режиме. Такие меры мы сейчас предпринимаем и планомерно соблюдаем баланс между интересами авиаиндустрии и потребителей», — отметил вице-министр.
Почему были задержаны рейсы?
В августе количество задержек авиарейсов в Казахстане значительно увеличилось. 5 августа вылет был задержан из-за повреждения задней двери самолета FlyArystan в аэропорту Астаны по причине неправильного использования трапов.
8 августа четыре самолета Air Astana были повреждены градом, что привело к переносу рейсов. 13 августа рейс Air Astana из Алматы в Пекин был отменен из-за повреждения самолета. И 14 августа Комитет гражданской авиации министерства транспорта создал специальную комиссию для выяснения причин отмен, задержек рейсов и непредоставления соответствующих услуг.
В интервью изданию «Курсив» глава авиакомпании Air Astana Питер Фостер объяснил, что задержки связаны с высоким сезоном, переездом в новый терминал аэропорта Алматы, проблемами с двигателями Pratt & Whitney, увеличением случаев столкновения с птицами и неблагоприятными погодными условиями в нескольких аэропортах страны.
Вице-премьер РК Роман Скляр, в свою очередь, отметил, что причиной также является дефицит запасных самолетов в Air Astana.
На какие услуги могут рассчитывать пассажиры задержанных рейсов?
Если рейс задержан по вине авиакомпании или из-за позднего прибытия самолета, в соответствии с законом «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» авиакомпания обязана предоставить пассажирам дополнительные услуги.
Во-первых, пассажирам с детьми до семи лет предоставляется комната матери и ребенка, если такая комната доступна.
При ожидании рейса более двух часов пассажиры имеют право на два телефонных звонка, включая международные, продолжительностью до пяти минут каждый, или два сообщения по электронной почте, а также на прохладительные напитки.
Если ожидание превышает четыре часа, пассажирам предоставляется горячее питание: каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.
Если задержка рейса составляет более восьми часов в дневное время или более шести часов в ночное, пассажиров должны разместить в гостинице за счет авиакомпании, которая также обеспечивает транспортировку до гостиницы и обратно.
Эти услуги предоставляются бесплатно. Чтобы узнать причину задержки рейса и порядок получения дополнительных услуг, следует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или позвонить на горячую линию.
Можно ли компенсировать расходы при задержке рейса?
Если задержка рейса по вине авиакомпании превышает пять часов, помимо вышеуказанных услуг, пассажир имеет право выбрать: отправиться ближайшим рейсом до пункта назначения или получить полный возврат стоимости билета.
В случае изменения статуса рейса по причинам, не зависящим от перевозчика, некоторые авиакомпании могут предоставить дополнительные услуги для комфортного ожидания вылета. Если пассажир не воспользовался этими услугами, некоторые авиакомпании готовы возместить расходы на проживание и питание при наличии подтверждающих документов. Об условиях можно узнать у представителей авиакомпании в аэропорту или по контактному номеру на сайте компании.
Можно ли получить компенсацию за задержку рейса?
Авиакомпания обязана выплатить пассажиру компенсацию за задержку прибытия в конечный или промежуточный пункт назначения. Размер компенсации составляет 3% от тарифа за соответствующий участок полета (по одному посадочному талону) за каждый час задержки.
При расчете компенсации перевозчик может учитывать стоимость билета без учета дополнительных услуг и сборов (например, выбор места на борту, приоритетная посадка, дополнительный багаж).
При этом в законе уточняется, что данный штраф перевозчик уплачивает, если не докажет, что доставку пассажира он просрочил из-за непреодолимой силы.
Вам может быть интересно
8 тысяч пострадавших от града машин: сколько стоит ремонт и кто получит страховые выплаты в Астане