8 тысяч пострадавших от града машин: сколько стоит ремонт и кто получит страховые выплаты в Астане

Град в Астане прошел больше недели назад, но автомобилисты и страховщики до сих пор разбираются с его последствиями. Мы изучили, что об этой ситуации рассказывают в крупной страховой компании, кто может претендовать на страховые выплаты и сколько стоит вернуть первозданный вид автомобилю.

Что произошло?

8 августа в Астане прошел сильный град, который повредил городские объекты, несколько самолетов в аэропорту и тысячи машин. Спустя 4 дня специалисты страховой компании «Евразия» озвучили результаты предварительной оценки, по их подсчетам повреждения получили не менее 5 тыс. машин. За 3 дня в компанию поступило более 60 заявлений от автовладельцев и 8 заявлений от юридических лиц, у которых была страховка.

«Учитывая текущие темпы, мы ожидаем что к нам поступит не более сотни заявлений от пострадавших. Наиболее распространенные повреждения, по сообщениям владельцев, это вмятины на крыше, капоте и багажнике, а также трещины на лобовых и задних автостеклах», — заявили в пресс-службе СК «Евразия».

Однако прогнозы оказались ошибочными — за 10 дней в компанию обратилось уже более 160 автовладельцев. 19 августа в СК «Евразия» рассказали, что количество поврежденных транспортных средств выросло с 5 тыс. до 8 тыс. Об этом сообщило издание Kapital.kz со ссылкой на компанию. По данным страховщиков, ущерб автомобилистов Астаны может превысить 4,5 млрд тенге.

«В начале прошлой недели резко возросло количество обращений от застрахованных по договорам КАСКО. Многие владельцы авто, приобретенных в кредит, даже не знали о том, что их страховка покрывает ущерб, полученный в результате града», — сообщили в СК «Евразия».

Фото: СК Евразия

Часто ли казахстанцы пользуются добровольным автострахованием?

Комментируя ситуацию с повреждениями, в страховой компании также рассказали о ситуации с автострахованием. По их данным, в 2023 году добровольное автострахование продемонстрировало значительный прирост. Рынок показал двукратный рост по сравнению с 2022 годом, и по сбору премий (более 120 млрд тенге) впервые опередил обязательное автострахование ОГПО ВТС (более 115 млрд тенге). Однако, несмотря на столь впечатляющий рост, полисами КАСКО охвачено не более 5% автопарка страны.

«В Астане проникновение КАСКО выше, чем в среднем по Казахстану, при этом подавляющее количество полисов приходится на автомобили возрастом не старше трех лет. По предварительным оценкам, из общего количества пострадавших от града автовладельцев застрахованы по договорам КАСКО лишь около 10% от числа пострадавших», — сообщили страховщики.

В компанию обращались и владельцы полисов обязательного автострахования. Но такая страховка не предполагает защиту от подобных инцидентов. Условиями ОГПО ВТС предусмотрена только «защита имущественных интересов, жизни и здоровья третьих лиц, пострадавших в ДТП по вине застрахованного». КАСКО — это добровольное автострахование, которое подразумевает защиту автомобиля от множества рисков. Включая те, за которые не несет ответственности человек. Сумма за КАСКО в год составляет в среднем 3,5% от стоимости легкового авто и 4% от стоимости коммерческого автомобиля.

Сколько стоит кузовной ремонт пострадавшей машины?

Цены на такие услуги в Астане зависят от ряда факторов. Например, на сайте одного столичного СТО приводятся такие критерии — габариты вмятины, ее конфигурации, расположение вмятины, толщина и тип металла, выбранный способ реставрации. Сложность и длительность восстановления зависят от того, чем именно нанесен удар, в результате которого образовалась вмятина.

«Отдельно стоит упомянуть повреждения от града. Градовые вмятины обычно неглубокие, но их много, и часть из них имеет сколы краски. Потому ремонт вмятин и царапин на машине, пострадавшей от града, будет длительным и дорогим», — предупреждают автолюбителей.
Так выглядят расценки в этом СТО, но это минимальные цены, которые распространяются на самые простые и легко поддающиеся ремонту повреждения.


В сервисах объявлений частные заказы вообще не ограничены ценовым диапазоном. Расценки на ремонт повреждений кузова варьируется от пары тыс. тенге до миллионов. Опять же — все зависит от ряда критериев.

Еще в одном СТО Астаны удаление вмятин также начинается от 5 тыс. тенге. Но в случае с повреждениями от града могут понадобиться и другие услуги. Например, частичная или полная покраска автомобиля, которая здесь начинается от 35 тыс. тенге. Или замена лобовых стекол, стоимость которой стартует от 15 тыс. тенге.

К слову, по оценкам страховщиков, средний размер ущерба составляет около 1 млн тенге.

Вам будет интересно: Считаем, сколько стоит собрать школьный рюкзак для первоклассника в Астане

автомобилиавторынокАстанастрахованиестраховые компании