Сооснователь и директор онлайн-магазина по продаже китайских гаджетов Pryme.kz Диана Айдархан рассказала, как она продвигала свой бизнес в Instagram. Возможно, опыт окажется полезным и для других бизнесов.
Коротко о предпринимателе
Вместе с партнером из Китая Диана запустила онлайн-магазин в 2019 году. Китайский бизнесмен отправлял товар в Казахстан, а Диана продавала его через страницу в Instagram. Сегодня 40% ее товара продается на маркетплейсах, а 60% — через Instagram.
В 2020 году магазин набрал 20 тыс. подписчиков, через два года — уже 100 тыс., сейчас — почти 270 тыс.
«В 2022 году мы думали, что больше подписчиков не наберем. Но в 2023 году изменились алгоритмы Instagram, и мы поменяли стратегию: отследили тренды, изменили контент, больше вложились в рекламу. И на этом сильно выросли. Текущий год показывает, что еще есть возможность для роста», — говорит предпринимательница.
Волшебной таблетки нет
Первый совет — делать. Несмотря на результат вчерашнего дня, не останавливаться и продолжать создавать контент. Пока еще не придумали волшебного способа, который за 2-3 дня привлечет массы подписчиков. Хотя иногда бывает, что рилс или сторис «залетает», но это просто везение и завтра не повторится. Нужно работать ежедневно, корректируя дальнейшие действия в соответствии с результатами. Постоянно что-то менять и экспериментировать.
Второй совет — постоянно учиться. Это значит быть в курсе того, что происходит в Instagram. Узнать, что такое алгоритмы, как они работают и изменяются. Один раз прошел курс — и на этом все? Не пойдет. Лучше подписаться на экспертов, которые отслеживают тренды соцсетей, и постоянно анализировать новую информацию.
Третий совет — без вложений никак. Надо вкладываться временем, терпением и финансами. Особенно деньгами, потому что без этого рекомендательные алгоритмы сейчас не работают.
Посты, рилсы или сторисы?
На июль 2024 года в тренде остаются рилсы и сторисы. Рилсы — потому что Instagram сам их продвигает. Пользователи уже привыкли к листанию рилсов. Текстовые посты мало кто читает, не хватает терпения, у людей клиповое мышление.
Много людей по-прежнему сидят в сторисах. В сторисах — все, что происходит сейчас с людьми, на которых они подписаны. И там бизнес должен показывать все, что у него есть. Витрина бизнеса в Instagram — это рилсы и сторисы.
Что должно быть в рилсах и сторисах?
Первое — нужно захватить внимание, чтобы человеку стало интересно смотреть дальше. Если контент с самого начала не заинтересовывает, человек уходит.
Тематику нужно подбирать под свой бизнес. Например, обзор новых товаров может быть скучным. Нужно найти свой формат, основываясь на том, что людям нравится. Захватить их внимание чем-то неординарным. И уже основываясь на лайках и шерах, создавать контент. Это основа.
Сколько раз в неделю публиковать рилсы и сторисы?
Для торгового бизнеса — чем больше, тем лучше. Потому что не знаешь, что залетит. Если по одному рилсу в 2 дня, то значит, за неделю показали 3-4 товара. А что с остальным товаром? Никто его не видит.
Нужно ли собственнику бизнеса быть лицом компании?
Должно быть лицо бизнеса. Человек доверяет человеку. И важно построить лояльную связь с клиентами. У меня получилось так, что я — лицо своего бизнеса. И клиенты мне доверяют. Если проблема с товаром, пишут мне в личку, потом я разбираюсь.
Личный бренд важен, если он хорошо построен. Но личный бренд — это палка о двух концах. Если у человека, не дай бог, что-то случилось, он выпадает. Или устал, или хочет уехать на полгода. Постоянное присутствие собственника в соцсетях я не рекомендую.
В первые годы я большую часть контента в соцсетях делала сама. Но потом устала. Сейчас рилсы, сторисы и карусели в Instagram создают 2 маркетолога. Я трачу около 12 часов на создание контента. Если вы только начинаете бизнес и совсем нет времени на сети, можно нанять человека. Но нужно иметь в виду, что этот человек когда-то может уволиться.
Сколько денег нужно заливать в таргет?
От 3 до 5% от оборота ежемесячно.
Вам может быть интересно
Как посчитать, сколько ты стоишь? Советы для фрилансеров от финансового эксперта