Креативная сфера в Астане не только существует, но и активно развивается — вопреки устаревшим стереотипам. Это доказал и прошедший co-creation фестиваль, где презентовали новую платформу AIA. Она должна объединить индустрию и облегчить жизнь как креаторам, так и бизнесу. Корреспондент Digital Business Finance посетила фестиваль и узнала, как будет работать платформа.
Креаторы и сила комьюнити
Годы назад укрепился негласный штамп. Якобы форумы и фестивали в Астане — это неизбежно серьезный подход, белые воротнички, официальные речи, строгий регламент и все, что из этого вытекает. Но так называемая креативная экономика пошла иным путем. Креаторы Астаны все чаще устраивают формальные и неформальные ивенты и создают коллаборации.
А силу комьюнити особо никто не подвергает сомнению — это уже тренд. Доказательство тому — прошедший в Астане co-creation фестиваль AIA makers fest.
Боль каждого креатора — поиск адекватного клиента. А предприниматель озадачен тем, как бы найти профессионального специалиста и разобраться в тонкостях диджитал-наук. Фестиваль стал в том числе точкой соприкосновения брендов и креаторов. Люди креатива знакомились с бизнесом, а предприниматели услышали их боли. Но фестиваль — лишь старт, который приведет к усилению креативного комьюнити. Поможет в этом платформа AIA, которую презентовали организаторы.
Для чего нужна платформа?
Co-creation — это сотворчество. Объединить усилия для создания чего-то нового в индустрии решили два агентства. Основательница и шеф-стратег агентства Appazov Brand Academy Олеся Аппазова и основательница коммуникационного агентства Terra Альмира Абишева презентовали созданную ими платформу AIA, которая должна стать базисом развития комьюнити.
Чем будет полезна платформа AIA?
Олеся Аппазова и Альмира Абишева сообщили, что уже собрали большую базу креативного и бизнес-сообщества. И креаторы, и предприниматели смогут пользоваться платформой.
Что включит в себя платформа?
- Чат, где креаторы смогут общаться 24/7.
- Онлайн-встречи — специалисты смогут проводить на платформе свои лекции и вебинары.
- База знаний — релевантная для Казахстана информация в виде исследований, лекций, чек-листов, гайдов.
- Консультации и аудит от экспертов.
- Нетворкинг. В платформе будет представлен каталог, откуда можно выбрать близкого по целям и ценностям специалиста
- Анонсы следующих встреч — фестивалей, воркшопов, мастер-классов
Это практически соцсеть для креативной индустрии Казахстана, куда входят как сами специалисты, так и бизнес. В планах у организаторов, во-первых, сформировать white list, базу хороших специалистов, с которыми можно эффективно сотрудничать. Во-вторых — помочь предпринимателям разобраться в гуще новых креативных инструментов и подобрать подходящих профессионалов. Все это можно будет делать с помощью платформы.
Платформа находится на стадии завершения разработки. Вход в платформу будет доступен по ежемесячной подписке.
«Как тиндер — где ты можешь найти коллегу, проект или исполнителя. Как white list — где только лучшие команды и специалисты. Как линкедин — где каждый может написать свою статью или провести вебинар и быть услышанным. Как библиотека — где можно найти самую важную и ценную информацию», — говорят организаторы.
Вам будет интересно: Профессионалы. Блогер Ерлан Сакенов про тоску по Казнету и первый в жизни пост за 30 тысяч тенге