Подгузники для взрослых и спецчайники для пенсионеров: как бизнес в Азии реагирует на старение населения

Читайте Finance в Telegram!
Опубликовано: 06.07.2024, 13:51

Фото: unsplash

Население во всем мире становится старше. В ООН называют это «необратимой глобальной тенденцией», вызванной увеличением продолжительности жизни и трендом на небольшие семьи. Так, согласно докладу ООН, опубликованному в прошлом году, ожидается, что к 2050 году число людей в возрасте 65 лет и старше увеличится более чем в два раза и составит 1,6 миллиарда человек во всем мире.

В Японии изменения угрожают одной из крупнейших экономик мира, ведь процент пожилых людей растет, а все меньше семейных пар заводят детей, рассказывает CNN.

Вместо подгузников для детей — подгузники для взрослых

В начале июня в Токио отчитались, что количество рожденных детей сокращается восьмой год подряд, достигнув рекордно низкого уровня (727 277 новорожденных) в 2023 году. Несколькими месяцами ранее Япония заявила, что каждый десятый житель страны старше 80 лет, что делает ее самой старой в мире.

Рост численности пожилого населения меняет и рынок потребительских товаров.

Например, в Японии резко растет спрос на подгузники для взрослых. А потребность в детских подгузниках падает.

По данным компании Euromonitor International, объем мирового рынка подгузников для взрослых в 2023 году составит 12,8 млрд долларов. Ожидается, что к 2026 году он достигнет почти 15,5 млрд долларов. В Японии рынок подгузников для взрослых составлял 1,7 млрд долларов в 2023 году и, как ожидается, вырастет до 1,9 млрд долларов в 2026 году, что составляет более 12 % от общемирового объема.

Одним из примеров адаптации к изменениям является японский производитель Oji Holdings. В марте компания объявила о скором прекращении производства детских подгузников для японского рынка, чтобы сосредоточиться на аналогичных товарах для взрослых.

Другие японские компании тоже пытаются приспосабливаться к новым трендам. Гигант электронной промышленности Panasonic с 1990 года проводит исследования и разрабатывает продукты, ориентированные на пожилых людей.

Производитель кухонной техники Zojirushi теперь предлагает продукты, ориентированные на пожилых людей, например, электрические чайники, которые при использовании отправляют электронное письмо на зарегистрированный адрес, чтобы родственники могли следить за своими пожилыми родственниками.

Япония — не единственная страна в Азии, которая сталкивается со старением населения. Южная Корея, в которой самый низкий в мире уровень рождаемости, сообщила о новом минимуме — 0,72 ребенка на одну женщину в 2023 году, по сравнению с 0,78 в 2022 году. Правительство настолько обеспокоено, что создало новое агентство — Министерство по противодействию планированию низкого уровня рождаемости. Рождаемость также снижается в Гонконге, Китае и Тайване.

По данным ООН, в 2050 году шесть азиатских стран или территорий войдут в первую десятку по наибольшей доле людей в возрасте 65 лет и старше, а возглавит этот список Гонконг. Ожидается, что к 2100 году Африка станет единственным регионом, где пожилые люди будут составлять менее 15 % населения.

В тему