В прошлом году мы рассказывали о полезном приложении для торговых сетей и их клиентов CartaMe. Оно объединяет в одном месте программы лояльности различных сетевых ритейлеров: супермаркетов, магазинов бытовой техники, аптек, заправок, зоомагазинов и так далее. Приложение уже доступно на территории Казахстана. К сервису на данный момент подключены такие сети, как Меломан, Комфорт, Marwin и InJoy. Вскоре добавятся и другие, среди которых лидеры рынка в своих сегментах.
В интервью Digital Business Finance директор CartaMe в Казахстане Лейла Мукаева поделилась результатами и планами компании в нашей стране. Также она рассказала, какие бонусы и скидки доступны в приложении, где и как ими можно воспользоваться, а также в чем преимущества CartaMe перед другими сервисами.
«Внутри нашего приложения могут быть программы лояльности Magnum, Меломана и других казахстанских и международных брендов»
– Лейла, можете рассказать подробнее о приложении? Как оно работает на стороне пользователя?
– Для начала вы скачиваете приложение в Google Play или App Store – оно бесплатное. Дальше проходите регистрацию и вводите базовые данные: номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения, пол и город присутствия. Сразу после этого генерируется уникальный CartaMe ID (в виде штрих-кода или QR), позволяющий участвовать в бонусных программах наших партнеров – их список доступен на главном экране.
Можно выбрать любую торговую сеть и буквально за несколько секунд стать ее лояльным клиентом. Если у вас уже есть скидочная карта ритейлера, представленного в CartaMe, приложение автоматически перенесет накопленные бонусы и скидки. Заходить на сайт самого магазина или идти в торговую точку не нужно. Если у вас есть скидочная карта ритейлера, который не является нашим партнером, достаточно отсканировать карту и добавить ее в соответствующий раздел приложения. Потом, чтобы воспользоваться скидкой, не нужно предъявлять пластиковую карту.
Хочу отметить, что пользователь сам выбирает сети, в которых он хочет стать лояльным покупателем. Ничего не навязываем и не добавляем автоматически в бонусные программы всех партнеров.
– Как с помощью CartaMe можно копить и тратить бонусы?
– Механизм несложный. При оплате нужно показать кассиру штрих-код или QR, и после его сканирования начисляются бонусы или активируется скидка. В общем, человек получает все то, что предусмотрено программой лояльности той или иной сети. Возможно, в будущем еще появятся персональные скидки для пользователей CartaMe, однако пока об этом говорить рано.
– Тогда в чем ваше отличие от приложений самих магазинов? Например, Magnum или Меломана.
– CartaMe объединяет все в одном месте. То есть внутри нашего приложения могут быть программы лояльности и того же Magnum, и того же Меломан, и других крупных казахстанских и международных брендов. Наш CаrtaMe ID дает такой же доступ к бонусам и скидкам сетей как и их собственные приложения или бонусные карты. Им можно воспользоваться во многих торговых точках, где есть сканеры для считывания штрих-кода либо QR. Это сильно упрощает жизнь.
Также внутри приложения есть ряд полезных фич. Например, «бесконечная» лента с новостями торговых сетей Казахстана и их акционными предложениями, которая построена по принципу Instagram. Вместе с этим пользователь может включить пуш-уведомления, которые он хотел бы получать от любимых магазинов.
Еще хотела бы отметить удобную навигацию приложения. Кликая на иконку определенной торговой сети, пользователь видит много полезной информации: количество магазинов в своем городе, ближайшую торговую точку к себе (если разрешил доступ к геолокации), график работы, контакты. Еще у нас есть возможность добавлять товарные каталоги ритейлеров, в которых пользователь CartaMe может посмотреть, в каком конкретном магазине есть необходимый ему товар. Однако тут все зависит от партнеров-ритейлеров – если они решат добавить свой каталог в приложение, то он будет доступен пользователям.
– Еще слышал, что с помощью CartaMe можно будет оплачивать покупки, причем даже без подключения к интернету.
– Все верно. Работать этот сервис будет следующим образом: заказываете цифровую банковскую карту в приложении, на нее при выпуске наносится ваш CartaMe ID, который отобразится на карте в цифровых кошельках – Apple Pay, Samsung Pay, Garmin Pay и других. Таким образом процесс покупок станет еще проще.
– Получается, что оплачивать таким образом смогут только те пользователи, кто открыл цифровую карту в вашем банке-партнере?
– На стартовом этапе, да. Однако в дальнейшем количество банков будет увеличиваться. Мы ни в коем случае не принуждаем пользователей становиться клиентами того или иного банка. Это, скорее, предложение, которым можно воспользоваться. Наша главная цель – сделать такой сервис, где человеку будет предложено разное количество инструментов, позволяющих сделать оффлайн-шопинг удобнее.
«Хотим сделать так, чтобы при путешествии по Казахстану человек мог без проблем воспользоваться бонусными программами в любой точке страны»
– На данный момент в CartaMe представлено четыре казахстанских сети. Кто еще в обозримом будущем станет вашим партнером?
– Сейчас мы на финальном этапе интеграции популярной сети супермаркетов. На очереди одна из крупнейших сетей аптек. Обе представлены по всему Казахстану, и одни из самых популярных торговых брендов в нашей стране. До конца лета, думаю, в общей сложности в CartaMe появится как минимум 4 новых партнера.
В данный момент сконцентрированы на различных супермаркетах, магазинах бытовой техники, аптеках, заправках, зоомагазинах и т.д. Также ведем переговоры о партнерстве с некоторыми сервисами доставки, чтобы предоставлять бонусы и скидки еще и тем пользователям, которые делают покупки онлайн.
– Планируете подключать к CartaMe, например, салоны красоты, фитнес-центры и кофейни, где тоже есть различные акционные предложения и бонусные программы?
– Это наш следующий шаг. Можно сказать, мы в начале пути в Казахстане. Сейчас сконцентрировались на сфере высокочастотного ритейла – крупнейшие сети супермаркетов, аптек, заправок. Но мы также открыты для обсуждения сотрудничества с тренажерными залами и остальными бизнесами из сферы услуг.
Еще планируем подключить различных региональных ритейлеров. К примеру, если в Караганде или Актобе есть сетевые магазины, у которых имеются программы лояльности, то мы готовы их добавить в CartaMe. Хотим сделать так, чтобы при путешествии по Казахстану человек мог без проблем воспользоваться бонусными программами в любой точке страны.
Вообще, если заводить разговор о планах, то наша площадка позволит создавать коллаборации между брендами. Условно, человек купил в одном магазине на 20 тысяч тенге и получил электронный купон на скидку в 5 тысяч тенге у другого ритейлера, который сразу отобразиться в приложении.
– При этом ваше приложение доступно не только в Казахстане. Насколько я знаю, CartaMe работает в Беларуси и не так давно запустилась в Узбекистане. Если, условно, одна и та же сеть представлена в Казахстане и Узбекистане, могу ли я заработанные бонусы в одной стране потратить в другой?
– Все зависит от конкретного ритейлера, с которым нужно обсуждать этот вопрос. Наше приложение скорее можно назвать хорошим помощником в поездке. Ведь оно показывает, где ближайшие магазины, до которого часа они работают, какие у них рейтинги и отзывы. Это сильно облегчает жизнь в незнакомом городе.
Мы хотим построить международную безбарьерную среду в соответствии с законодательством, когда человек безопасно и гарантировано получит бонусы по своему CartaMe ID, путешествуя из страны в страну. Тем более, список государств, где мы представлены, будет расширяться. Сейчас работаем над запуском в Польше, Румынии и Молдове.
Читайте также: Главный вопрос Вселенной. Инвестор рассказал о том, как вести семейный бюджет и не развестись