Чем живут и как рекламируют себя казахстанские банки? Что гуглят казахстанцы? Какие банки в топе? На эти вопросы решили ответить эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital. Публикуем самые интересные моменты исследования.
Общие и маркетинговые тренды банковской сферы
К общим трендам агентство относит цифровизацию и развитие экосистем в финтехе. Цифровизация подразумевает, что банки активно инвестируют в новые технологии, чтобы сделать мобильные приложения, интернет-банкинг и платежи еще более удобными и доступными. Кроме того, растет интерес к криптовалютам и блокчейну. Что касается развития экосистем, то многие банки создают собственные платформы или подключают альтернативные финансовые услуги типа платежных сервисов, кредитования или инвестирования.
Агентство Wunder Digital также отмечает, что банки — активные участники рекламного рынка, которые входят в топ-50 рекламодателей Казахстана. Крупнейшие банки-рекламодатели — это Kaspi, Home Credit и Народный банк Казахстана.
В digital-маркетинге банковской сферы выделили следующие тренды.
- Например, персонализированная коммуникация и омниканальность, когда фокус внимания сосредоточен на клиенте, его индивидуальных предпочтениях и на опыте взаимодействия с банком.
- Также банки активно борются за создание положительного имиджа.
- Еще два тренда — это экологичный и социально ответственный маркетинг и использование искусственного интеллекта.
Стремление развивать социальные проекты легко объясняется повышением заинтересованности общества в вопросах экологии и устойчивого развития. А вот искусственный интеллект — это рабочий инструмент, который помогает автоматизировать рутину и повысить качество обслуживания клиентов.
Что гуглят казахстанцы?
Wunder Digital изучил самые популярные поисковые запросы казахстанцев, связанные с банками.
Запрос: кредиты/займы
Абсолютный лидер поисковых запросов. За год интерес к теме увеличился на 26%. Анализ данных за 2022 и 2023 годы позволяет выявить сезонность. Пик запросов приходится на период с января по февраль, достигая максимума в марте, в то время как минимальное количество наблюдается в начале лета. В периоды высокого спроса банки активно размещают рекламу в интернете, а это влияет на повышение ставок рекламных публикаций.
Запрос: депозиты/вклады
Здесь также прослеживается сезонность: максимальное количество запросов с февраля по март, минимальное — с апреля по август. За год интерес пользователей к данной теме снизился на 1%.
Запрос: дебетовые карты
Пик поисковых запросов наблюдается в марте и октябре. За год интерес к теме снизился на 17%.
Запрос: денежные переводы
Максимальное количество запросов приходится на март. За год интерес к теме упал почти на 30%.
Интерес к той или иной теме зависит и от географического положения пользователей. Так, большая часть запросов — «дебетовые карты» — приходится на тройку крупных городов (Алматы, Шымкент и Астана). В то время как вопрос денежных переводов больше всего интересует жителей некрупных населенных пунктов.
Какие банки чаще гуглят?
По количеству запросов лидером является «Отбасы Банк», несмотря на то, что интерес к нему упал на 10% (по брендовым запросам). По количеству прироста поисковых запросов — лидерство у Bereke bank.
Основные посетители сайтов банков — мужчины 25-34 лет. Чаще всего для доступа к ресурсам они используют мобильные устройства.
В топ-5 самых посещаемых сайтов банков Казахстана вошли kaspi.kz, bankffin.kz, halykbank.kz, bcc.kz и forte.kz. Сайт Kaspi Bank лидирует как в органической выдаче Google, так и в рекламной. Приложение Kaspi занимает первые позиции по скачиванию и установке в App Store и Play Market.
Сколько человек активно пользуются услугами банков?
По данным бюро национальной статистики, население Казахстана — 20 млн человек, из которых 10,8 млн — совершеннолетние пользователи интернета и потенциальные клиенты банков. За последние полгода около 11,35 млн человек воспользовались услугами банка: заказывали пластиковые карты, совершали денежные переводы, оплачивали коммунальные платежи. Интернет-банкинг в течение последних шести месяцев использовало около 8,25 млн человек.
Гендерное соотношение клиентов банка выглядит так: 54 % — женщины, 46 % — мужчины. Ядро аудитории составляют возрастные группы 25-34 и 35-44 года. Чаще всего к услугам банка обращаются люди со средним и высоким уровнем дохода.
Вам будет интересно: Олимпийские игры, путешествия, Toyota Camry. Интересные предложения от казахстанских банков