За что я плачу? Владелица мебельного бизнеса — о цене на стул

Читайте Finance в Telegram!
Опубликовано: 18.06.2024, 14:57

В рубрике «За что я плачу?» редакция Digital Business Finance исследует, из чего складывается стоимость самых разных товаров, услуг и процессов. Сегодня мы узнали, что входит в стоимость стула. А разобраться в этом помогла основательница социально-производственной компании Garbar Group Ирина Радиховская.

Что входит в стоимость стула?

В калькуляции любого изделия есть несколько основных статей расходов.

Есть прямые затраты и косвенные. Рассмотрим на примере стула. Первое — затраты на само сырье. Также в расходах заработная плата и аренда.

За пошив чехла отдельно оплачиваем работу швеи и мастера по перетяжке. Слесарю — за изготовление заготовок. Сварщику — за варку этого каркаса. Менеджеру — за работу с клиентами и организацию доставки. Дизайнеру — за разработку буклета или каталога. Юристу — за заключение договоров и ведение документации. Бухгалтеру — за калькуляцию этого всего. Создание даже одной единицы товара — это результат труда команды.

Какова себестоимость стула и от чего зависит цена реализации?

Себестоимость стула может варьироваться от 7 000 тенге до 10 500 тенге. Мало сделали единиц — стул обошелся дороже. Много произвели и много продали — вышел для нас дешевле.

Разберем на примере популярной модели «Муза». На нее стоит план — 1 тыс. штук в месяц. Это позволит обеспечивать рентабельность.

Предположим, себестоимость — 10,5 тыс. тенге. Оптовая цена — 12,5 тыс. тенге, крупный опт — и за 10,5 тыс. тенге бывает отдаем, можем в ноль поработать в некоторых случаях. Розничная цена — 16,5 тыс. тенге.

Около 3% здесь — зарплата менеджера. Продаем сейчас через маркетплейсы — комиссия может доходить до 18%. Получается, уже примерно 13 тыс. тенге остается от стула. А чистая прибыль — в районе 2,5 тыс. тенге. Если же ребята поработали продуктивно, и произвели много, и продали хорошо — чистая прибыль будет больше, соответственно, себестоимость — ниже.

Сколько стоят материалы, из которых создают стул?

Сырье — большая часть расходов. Сюда входят трубы, пластиковые заглушки, фурнитура, расходные части (шурупы и шайбы для сборки). ДСП, поролон, обивка и ткани для создания сидушки.

Закупочная цена трубы — 1200 тенге в среднем. Они продаются поштучно — каждая по 3 метра. Два вида трубы используем, они стоят примерно одинаково.

Ткань для обивки — от 1800 тенге за метр. Вообще разбег — от 1800 до 15 тыс. тенге в зависимости от качества. На один стул уходит в среднем 0,65 метра ткани.

Поролон мы используем самой высокой степени плотности — у нас есть сертификат соответствия. Лист этого поролона стоит в среднем 2 тыс тенге.

ДСП лист сейчас обходится примерно в 11 тыс. тенге, а пачка шурупов — 500 тенге. Из одного листа ДСП мы отдельно пилим сидушки и спинки. С листа выходит 24 сидушки либо около 45 спинок.

Сколько зарабатывают люди, создающие стулья?

Все зависит от количества произведенной продукции. У нас смешанная система оплаты труда — есть окладная и сдельная части. Допустим, у человека оклад — 300 тыс. тенге. И вне зависимости от того, сколько он сделал, он их получает. Сдельная, наоборот, складывается из количества созданных изделий, то есть из некого KPI.

Если человек приходит к нам без опыта, то мы его обучаем, а минимальная зарплата в период обучения — 150 тыс. тенге. Дальше все зависит от обучаемости и темпа работы. Кто-то создает 10 стульев в день, кто-то — 50. У них, конечно, разная оплата.

Фонд оплаты труда ежемесячно составляет свыше 4 миллионов тенге. Например, недавно 4,5 млн тенге вышло. Мы и бонусы обязательно платим. В бонусном поощрении учитываются разные факторы. Поощряются сотрудники, которые не отпрашиваются, не пропускают, не опаздывают. Дисциплинированные, ответственные, стараются увеличивать производительность.

Недавно мы масштабировали работу с маркетплейсами, а там есть ряд нюансов на старте. И наша менеджер очень быстро реагировала и отрабатывала все кризисные ситуации. Мы ее решили внепланово поощрить и заплатили 35 тыс. тенге за проактивность и инициативность. Поощрять сотрудников важно, потому что люди — большая ценность бизнеса.

Вам будет интересно: От маленького гаража до планов построить собственный завод. Как девушка из Астаны открыла мебельный бизнес