Где разговор о личных финансах, там неизбежен и диалог о работе и карьерных возможностях. Много лет мы слышим такие термины, как hard и soft skills. Если «твердые навыки» легко оценить и проверить, то «мягкие навыки» сотрудника сложнее поддаются объективному анализу. Кроме того, они варьируются в зависимости от компании. HRD Choco Лейли Ушурова по просьбе Digital Business Finance рассказала, какие софт скиллы актуальны по сей день на примере их холдинга.
Choco — IT-компания. Здесь разработаны корпоративные компетенции, которые помогают на этапе найма определить наличие soft skills у кандидатов и снизить вероятность ошибки при подборе сотрудников.
Что это за скиллы?
1. Ответственность/авторство — это осознание последствий своих действий или бездействий, готовность признать причастность к этим последствиям и взять на себя ответственность за негативные результаты. Ответственный сотрудник стремится найти решение и активно действовать для улучшения ситуации.
2. Ориентация на результат — это умение достигать поставленных целей, преодолевая препятствия на пути к ним. Важно, чтобы идеи и цели воплощались в физическом мире в виде конкретных результатов, а не оставались озвученными только на словах.
3. Непрерывное развитие — это открытость к новым знаниям и опыту, способность быстро и качественно усваивать новую, сложную информацию. Такой сотрудник постоянно развивается, берется за решение более сложных задач, использует обратную связь для саморазвития. Он анализирует как успехи, так и неудачи, экспериментирует, готов испробовать разные методы для решения задач. Изучает самую свежую информацию и не только по своей специальности.
4. Работа в команде — это умение эффективно сотрудничать с другими для достижения командных целей. Такой сотрудник поддерживает атмосферу доверия и открытости, дает конструктивную обратную связь и адекватно реагирует на критику.
5. Собранность — умение фокусироваться на важном, эффективно организовывать и структурировать свое время. Сотрудник планирует наперед, устанавливает реалистичные сроки и выполняет задачи вовремя, не откладывая важные дела на потом. Он быстро находит нужную информацию.
Каждая компетенция имеет свои уровни проявления — от начального уровня до уровня мастерства, когда сотрудник становится примером для других и способен обучать менее опытных коллег.
Вам будет интересно: 3 совета, как искать сотрудников эффективно (и без боли)