Казахстанцам должны рассказать, куда идут средства от утильсбора на авто
Председатель Сената Парламента РК Маулен Ашимбаев сегодня ответил на вопрос журналистов о нашумевшей петиции по поводу отмены утильсбора в Казахстане в 2024 году. Напомним, петиция набрала 50 тысяч подписей. Теперь в минпроме должны создать комиссию, изучить вопрос и озвучить позицию.
Ашимбаев предложил дождаться решения уполномоченного госоргана. При этом заявил, что:
1. «Мы должны поддерживать наших производителей сельхозпродукции и автомобилестроение».
2. «Сейчас не будем говорить, какое решение будет принято, есть процедура в соответствии с законом»
3. «Очевидно одно. Общественность говорит о том, что недостаточно информации, как используются эти средства, которые собираются, куда они направляются. Вот здесь есть вопросы и нужна большая прозрачность, большая открытость.Отсюда, мне кажется, все вопросы возникают».
В дальнейшем, по его мнению, соответствующие структуры должны обеспечить полную прозрачность по поводу того, куда идут средства.
Что это за петиция по отмене утильсбора в Казахстане?
Петицию «Народ РК против утильсбора и первичной регистрации» создал в мае один из лидеров движения «Нет утильсбору!» Санжар Бокаев на официальном сайте петиций ePetition.
Ее составили утверждают, что из-за недоступных цен граждане Казахстана перестали обновлять личный автотранспорт, а автопарк страны катастрофически постарел: «Средний возраст автомобиля за период с 2016 по 2024 год вырос с 12 до 22 лет. На сегодня в парке грузовых авто доля машин возрастом выше 10 лет составляет 80%, в пассажирском автотранспорте – 73%, в сельском хозяйстве требует замены 85% парка».
Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну оплачивается в Казахстане с 2016 года.
В тему
Как возможная отмена утильсбора повлияет на цены на автомобили в Казахстане?