Расходы казахстанцев на покупки на маркетплейсах за год возросли на 60% и достигли 1,8 трлн тг. Об этом сообщает Первое кредитное бюро. Специалисты приводят сравнение: это примерно столько же, сколько государство за год потратило на ЖКХ.
Объемы розничной торговли товарами через платформы электронной коммерции в РК за 2023 год достигли 1,77 трлн тг после 1,1 трлн годом ранее, следует из данных Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам.
Что казахстанцы покупают в интернете
Каждый четвертый тенге, потраченный на товары на маркетплейсах, ушел на телефоны и гаджеты. Общая сумма в этой категории составила 486,2 млрд тг. Это больше, чем годовые затраты бюджетов таких регионов, как Абайская область или ВКО, информирует ПКБ.
- Казахстанцы закупали товары и на собственных ресурсах продавцов, в розничном сегменте наторговали еще на 672,2 млрд тг. Из них где-то треть ушла на оплату одежды, обуви или спорттоваров.
- Общие розничные продажи на собственных сайтах ужимаются
- Растет трансграничная электронная торговля. Речь идет об онлайн-платежах за товары и услуги, проведенных с казахстанских карточек за пределами РК. По данным Нацбанка, в 2023 г. объемы приблизились к 1,2 трлн тг, увеличившись в 2,3 раза г/г. Количество транзакций возросло сходными темпами и достигло 104,8 млн ед.
Вам будет интересно