Сервису «Яндекс. Такси» запретили сильно поднимать цены при повышенном спросе
Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Марат Омаров на пресс-конференции рассказал о переговорах с «Яндекс. Такси», передает корреспондент Digital Business Finance. Если вкратце: сервис будут регулировать, а повышения цен в 10 раз в пиковые часы больше не будет.
Председатель АЗРК Марат Омаров сообщил, что расследование, которое проводилось в отношении сервиса, завершено. Теперь в силу вступает процессуальное соглашение агентства с «Яндекс. Такси».
«В части ценообразования, мы говорили, что у нас есть вопросы к высокой комиссии. Она взымается, в том числе и с водителей такси, и с пассажиров. Очень удобный сервис, но всегда вопросы касались ценообразования. В рамках этого расследования и переговоров с Яндексом нам удалось прийти к компромиссу в части того, чтобы снизить комиссию для потребителей. Второе — то, что беспокоило потребителей — это резкий рост в пиковые часы — х3, х4, х5 даже. Погодные условия или пробки — цена резко взлетала. Нам удалось договориться с компанией», — поделился Омаров.
И что теперь будет с ценами на такси?
До расследования в отношении сервиса резкий рост цен на перевозку пассажиров в пиковые часы никто не контролировал. Теперь же, по словам Марата Омарова, ситуация изменится.
«Сегодня эта цена будет максимально на уровне х3, то есть выше она расти не будет. Да, она высокая в период нагрузки, но уже не такая, как была раньше. То есть по определенным маршрутам цена доходила до х10, х11 — вот эту часть мы смогли урегулировать», — заявил глава АЗРК РК.
В процессуальном соглашении теперь прописаны обязательства компании и агентства по защите и развитию конкуренции. В случае нарушения — компетентные органы будут принимать меры, пообещал Омаров.
Вам будет интересно: Мясо подорожало на 6% за год. Даем расклад